28.11.2009 Вы слушаете WUVT FM 90.7 Blacksburg, ваш источник новой музыки онлайн. Сегодня с нами Даглас МакКарти, вокалист одной из самых известных ЕВМ-групп в истории - Nitzer Ebb. Спасибо, что присоединился к нам, Даг. Как дела?

У меня все хорошо, спасибо. Сегодня у нас выступление в Чикаго, мы скоро будем играть в Double Door.

Замечательно, просто замечательно! Итак, Даглас, Nitzer Ebb выпустили свой первый студийный альбом за последние 15 лет. Чем вы, ребята, занимались все это время?

Мы занимались другими проектами. Я режиссировал фильмы, короткометражные и рекламу. Бон занялся оркестровками и написанием музыкальных партий для фильмов и телевидения.

Вам нравится заниматься чем-то помимо Nitzer Ebb или Nitzer Ebb – это одна единственная любовь?

Интересный вопрос. Помимо всего прочего я основал еще один музыкальный проект под названием Fixmer/McCarthy, который включает меня и французского техно-музыканта Теренса Фиксмера. И, в конце концов, мы пришли к тому, что стали исполнять некоторые старые песни Nitzer Ebb. Пара классических треков, таких как Murderous и Control. И хотя я получал наслаждение, исполняя их снова, ощущения никогда не были такими же, как с Nitzer Ebb. Думаю, это как раз то, за что любят любую группу. Они имеют свою собственную атмосферу и, в конце концов, есть определенные взаимоотношения, которые ты не можешь получить ни в одном другом месте. И я думаю, с Nitzer Ebb именно это и происходит, когда мы вместе приходим в студию или выступаем на сцене. Это однозначно особый момент для нас.

Ваш новый альбом называется Industrial Complex. Мне кажется, что Industrial Complex - это возвращение к вашему раннему периоду, к альбомам вроде That Total Age и Belief, в отличие от более экспериментального Showtime и более мейнстримовых Ebbhead и Big Hit. Как по-твоему, это справедливая оценка текущего состояния Nitzer Ebb?

Даже очень. Мы отправились в студию записывать Industrial Complex после завершения Reunion тура, который сам по себе возник очень органично. Мы изначально собирались отыграть лишь несколько концертов в Европе, но затем по принципу снежного кома он превратился в тур продолжительностью семь месяцев: мы выступали в Европе, Японии, Австралии, Новой Зеландии, США, Канаде, Южной Америке и снова в Европе. Во время этого тура мы ясно осознали сильную привязанность нас самих и наших фанатов к раннему материалу, к более прямому и простому подходу в музыке, который на самом деле далеко не так прост в создании. После мы отправились с этими мыслями в студию, желая в каком-то смысле переработать многое из того, что происходило с нами в самом начале нашей музыкальной деятельности. Так что с музыкальной точки зрения мы подошли к процессу во многом так же, как в то время. Мы ограничили себя в использовании технологий. Мы удерживали себя на очень-очень простом уровне и оставались очень открыты. В действительности время создания альбома было удивительным. Вместо проблем с недостатком материала, с которыми сталкиваются многие группы, у нас был выбор из порядка 30 песен, так что нам надо было решить, какие мы хотим взять в альбом. Это была беспроигрышная ситуация для нас и наших фанатов.

У вас есть какие-либо планы на остальные песни, которые не вошли в Industrial Complex?

Я бы сказал «да». Интересная вещь произошла с этим материалом - Industrial Complex вышел в Европе в начале года, и позднее, выпуская его здесь, в Штатах, мы добавили еще одну песню под названием One the Road, которой не было на оригинальном релизе выпущенном в Европе. Здорово иметь возможность выбирать, какую еще песню ты хочешь выпустить. Некоторые песни не обязательно полностью соответствуют Nitzer Ebb, они более экспериментальны. Мы думаем, что это может превратиться в еще один самостоятельный проект, что-то совсем иное, что-то вроде версии Nitzer Ebb в плане занятых в нем людей, но это не обязательно будет альбом Nitzer Ebb. Так что да, у нас определенно есть планы на оставшийся материал.

Это звучит очень-очень интересно, и я знаю, что вы, парни, делаете экспериментальные вещи очень хорошо. Есть ли какая-то песня на альбоме Industrial Complex, которой ты доволен больше всего?

Я очень доволен альбомом в целом. Мы отыграли столько концертов… здорово напомнить себе как песня звучит на альбоме, чтобы быть уверенным, что ты не уходишь куда-то в сторону на живых выступлениях. Я достаточно часто слушаю альбом, и мне он действительно нравится. Если бы его создал не я, то я бы точно стал фанатом этого альбома. Думаю, в настоящий момент песня, которой я особенно доволен в связи с тем, что она наиболее полно отразила в себе наш изначальный подход к созданию музыки, это My Door Is Opened.

Это потрясающий трек. Первые три песни просто с разбега впечатываются тебе в лицо. Сумасшествие!

Это так. Мы очень весело проводим время, выступая вживую. Публика, их восприятие – это что-то невероятное. Стоит нам только начать играть такие песни, как Promises или Down On Your Knees, буквально пара первых аккордов исполнить, как аудитория сходит с ума. Они так же сходят с ума, как на Control или Murderous. Это здорово, что у нас такие лояльные и понимающие фанаты.

Хотя Industrial Complex ни по каким стандартам нельзя назвать медленным альбомом, на нем есть много лирических моментов в определенных песнях, таких как Going Away, I’m Undone или Traveling. Это было сделано намеренно?

Да. Как я уже сказал, у нас был очень широкий выбор песен. Решение обратиться к истоками и использовать классический подход при создании нового альбома дало нам большую свободу в раскрытии тех тем, которые важны для каждого и, конечно, для любой группы, более лирических и чувствительных, но в то же время мы смогли сохранить напряженность. Мы невероятно горды и довольны песней Going Away. В ней по факту нет ударных, она по сути своей является балладой. Это, пожалуй, большое достижение для группы, от которой не ждут ничего подобного.

Я позволю себе один личный вопрос. Он касается альбома Belief, который является моим самым любимым альбомом Nitzer Ebb. Второй мой любимый альбом – Industrial Complex, он потрясающий. На альбоме Belief только 9 песен и они гораздо короче, чем на предыдущем That Total Age. Для меня он был просто гениален и действительно отличал вас от других индустриальных групп своей напряженностью и аранжировками. Что побудило Вас так радикально сократить альбомы Belief и Showtime?

Именно то, что ты только что описал. Мы наблюдали за тем, что делают другие люди, но это не вызывало в нас восторга, вся эта затянутость и заполнение места просто ради заполнения места. Так же нам здорово помогли Дениэл Миллер, который фактически был нашим исполнительным продюсером на альбоме как глава Mute Records, и Флад. Они оба очень многому нас научили в плане того, как донести желаемое очень кратко и без лишних слов. Так что лаконичность была для нас неотъемлемой частью всего подхода Nitzer Ebb. Возможно, Control стала самой длинной песней на альбоме. Забавно, потому что в коне концов она оказалась нашим первым синглом, хотя ее продолжительность была около 4 минут.

Я всегда думал, что именно так вы и работаете, а теперь я точно знаю. Nitzer Ebb являются одними из главных пионеров музыки в стиле EBM. Что ты думаешь о современных ЕВМ-группах, например, о тех, что выпускаются на Metropolis Records?

Мы основали группу в 1982 году. Тогда существовала альтернативная музыка и топ-40. Изначально жанры, которые были доступны для описания того, что ты делал, были весьма просты. Вы либо становитесь поп-группой, либо вы пытаетесь делать что-то более интересное. Думаю, я до сих пор смотрю на музыку с такой упрощенной точки зрения. Я слушаю много электронных групп. Я не уверен, можно ли назвать то, что они исполняют, ЕВМ или нет. В этом году я много времени провел в Лондоне и там есть огромное, просто огромное количество исполнителей, которых в принципе отнесли бы к ЕВМ. Вечера тяжелой электронной музыки проходят в клубах каждую неделю и у них высокая посещаемость - хипстеры, молодые люди, гораздо моложе чем я. Это достаточно значимый процесс. Я живу в Лос-Анжелесе и опять же тут необычайно сильно электронное музыкальное движение, есть отличные группы, такие как Tearist. Не знаю, относятся ли они к ЕВМ, может быть, они просто делают электронную танцевальную музыку, достаточно тяжелую и мрачную. Мне нравится слушать все, что увлекательно и доставляет удовольствие.

Даглас, ты знаменит свой странной, угловатой, сюрреалистичной лирикой. Откуда ты черпаешь вдохновение для своих текстов?

По большей части из повседневности. Артист не обязательно должен играть какую-то особенную роль, но что он точно должен делать, так это заново истолковывать каждый день, заново истолковывать произошедшие события. Это можно делать на очень личном уровне, а можно на международном глобальном уровне. Думаю, дело в том, что когда кто-то тебе что-то говорит, например, один из твоих друзей рассказывает тебе историю о другом друге, твоя реакция, очевидно, будет очень человечной. Мне нравится эта идея возможности общаться при помощи сокращений. Тебе не нужно быть таким подробным, не нужно объяснять все так ясно. Мы же не так разговариваем друг с другом. Это интересно. Люди пишут так, как им объясняли в школе или колледже, все грамматически верно и все так, как должно быть. В разговорной речи все иначе. Когда ты слушаешь чей-то диалог, то он всегда грамматически неправилен, и люди все равно понимают, о чем ты говоришь. Тебе не обязательно излагать что-то очень конкретно, но люди все равно будут знать, о чем именно ты говоришь. Я пытался привнести это в свои тексты.

Nitzer Ebb в настоящий момент находятся в мировом туре. Это так же ваш первый тур с 2006 года. Как он пока проходит?

Очень хорошо. Просто изумительно. Мы отыграли много концертов. Думаю, мы сейчас известны как очень много гастролирующая группа. Нам нравится выступать. Мы всегда делаем очень законченные и энергичные шоу. Мы однозначно подошли к той точке, когда, как мы любим говорить в Англии, ты готов для футбольного матча. Ты можешь тренироваться сколько угодно перед матчем, но в действительности ты никогда не будешь готов, пока, собственно, сам футбольный матч не начнется и ты не начнешь играть. То же самое в туре. Мы чувствуем себя очень уверенно. Мы уже отыграли около 80, где-то 82 концерта… Может, к окончанию этого тура мы перевалим за сотню выступлений.

Вау!

Да! Мы пытаемся исполнить хорошую подборку песен, наши выступления длятся 85-90 минут. Да, не так плохо для кучки старичков!

Это как раз мой следующий вопрос: какой ваш типичный сет-лист? Вы делаете упор на Industrial Complex или добавляете кое-что из старого материала?

Мы исполняем очень много старого материала. Вообще когда мы были в Reunion туре, то мы намеренно составили весь сет-лист по большей части на основе первых двух альбомов и уже позже добавили немного других песен. В первую очередь мы включили самые ожидаемые: Let Your Body Learn, Murderous, Join In the Chant, Control, Hearts and Minds, Blood Money… На это мы наложили микс из других альбомов, куда вошли, разумеется, Getting Closer, Lighting Man… Хорошая выборка с каждого альбома, и сейчас еще добавился Industrial Complex. Те, что наиболее драйвовые, в прямом смысле слова берут шоу под контроль, потому что они так хорошо подходят к аудиоматериалу. Но нам повезло с хорошей аудиторией, они прекрасно принимают, когда мы уходим во что-то более лирическое, что-то вроде… не могу вспомнить название песни… Полный провал в памяти... Хммм, Господи, она с альбома, о котором мы недавно говорили, медленная, но не Going Away…

I’m Undone?

I’m Undone! Это она, прошу прощения, моя память абсолютно пуста. Мы включили I’m Undone и она очень хорошо пошла.

Еще пара вопросов, Даглас. Какая разница, по-твоему, между Nitzer Ebb в студии и Nitzer Ebb на сцене?

В плане звучания или…?

Думаю, в плане того, как ты и члены группы взаимодействуете на сцене.

Да почти одинаково, вообще-то. Не уверен, что люди это осознают, но когда ты в студии, ты по сути не выступаешь, хотя мы, конечно же, играем вживую. Но чтобы понять сущность песни, как она чувствуется, как воспринимается ее текстовая составляющая остальными, а не только мной, то да, мы используем некоторые элементы выступления в студии. И, возможно, я сейчас покажусь немного банальным, но все это основывается на доверии к людям, с которыми ты играешь. Я бы сказал, что разница между работой в студии и живым выступлением заключается в том, что живое выступление – это просто усиленная версия игры в студии в плане того, как мы взаимодействуем друг с другом как исполнители и авторы.

Изменился ли стиль ваших выступлений с годами?

Мы стали гораздо более уверены в каждом аспекте. У меня есть репутация очень энергичного фронт-мена. Причина, по которой я был таким энергичным, заключается в том, что я каменел от ужаса на сцене. Весь этот процесс выступления перед аудиторией был очень сложным для меня, поэтому я просто сходил с ума и начинал бегать кругами, чтобы не обращать внимания на то, что происходило в данный момент. Полагаю, с годами вместо того, чтобы просто отвечать на жизненные ситуации, я, несомненно, стал контролириваоть выступление.

В течение многих лет вы были пионерами жанра ЕВМ и сделали его таким, какой он есть сегодня. Сейчас вы выпустили альбом под названием Industrial Complex и вы в туре, ездите повсюду, зажигаете по всей планете. Какие у Nitzer Ebb планы на будущее?

Мы вполне счастливы делать один шаг за раз. Мы собираемся обратно в Европу, будем давать концерты и планируем принять участие в паре очень особых мероприятий, которые намечаются в следующем году в Европе. Мы хотим записать немного нового материала, совместные проекты с парой человек – с нашими героями, по правде говоря. Мы сейчас находимся в очень творческом и очень позитивном настроении и, похоже, так дальше и будет, и, собственно, мы именно этого и хотим.

Расскажете, с кем собираетесь сотрудничать, или это совершенно секретно?

Пока что совершенно секретно. Узнаете в свое время.

Полный секретов, Nitzer Ebb! Спасибо, что был с нами, Даглас. Мы были рады тебе на WUVT Blacksburg. Я бы хотел пожелать тебе всего самого лучшего и большой удачи в будущем.

Спасибо, спасибо большое. Было очень приятно с тобой поговорить.

Это был Даглас МакКарти, вокалист знаменитой EBM-группы Nitzer Ebb. Они выпустили новый альбом под названием Industrial Complex и сейчас находятся в мировом туре.

 
auto insurance richmond va